Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Салют в честь Победы

Опубликовано 08.05.2020

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель:
Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере стихов, героической музыки, картинок о войне и победе. Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
1.    Закрепить знания детей о том, как сражались советские воины за свою Родину; о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны.
2.    Формировать патриотические качества и чувства причастности к истории Отечества.

3.    Развивать у детей познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
4.    Развивать навык активного диалога со взрослым, развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции.
5.    Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный материал: Картины с изображением войны, победы в Великой Отечественной войне, музыкальные произведения, картинки с изображением эмоций;
Раздаточный материал: материал для рисования - альбомный лист А4, и листы подготовленные для «граттаж», палочки с заостренным концом, кисточки, акварель, гуашь, восковые мелки, салфетки.

Предварительная работа:
- Беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, изображающих Великую Отечественную войну, разучивание стихов о Дне Победы, о подвиге солдат, о салюте.
- Подготовка альбомного листа для рисования в технике «граттаж»  (прокраска листов белой бумаги цветными восковыми мелками и сверху покрыть чёрной гуашью с добавлением жидкого  мыла).

Ход НОД.
Воспитатель:
                       Вы знаете по фильмам, книгам -
                       Была с фашистами война.
                       Чтоб справиться с нацистским игом,
                       Объединилась вся страна.
- Ребята, назовите пожалуйста противоположное слово к слову - война. Дети называют: мир), а что такое для нас война и мир? (дети отвечают – война это разрушение, гибель солдат, взрывы, страх; мир – это радость, смех детей, возможность созидать).

- Ребята многие из вас ездили на машине, могли переезжать из одного города в другой, а  как вы думаете можно ли на машине путешествовать во времени, есть ли такая машина? Хотите, мы с вами попутешествуем, представьте, что у нас есть такая машина, и мы на ней отправляемся по боевым дорогам, будьте готовы к тому, что мы сможем  помочь кому-то  в дороге.

Вы знаете, уже ученые изобрели такие очки, которые мы надеваем и оказываемся в виртуальном мире ничем не отличающимся от реальности. Но для воссоздания этой реальности необходим фильм, который загружается в эту машину. Поможем следующим поколениям детей помнить о подвиге героев войны? Для этого нам надо вспомнить различные произведения.

Вы уже прослушали много литературных, изобразительных и музыкальных произведений о мужестве наших людей, защищавших  Родину от фашистских захватчиков. Расскажите, что мы делали?

(ответы детей: Мы разучили стихи о бесстрашных подвигах солдат, посмотрели детские мультфильмы, рассказывающие о детях войны и подвиге детей в годы Великой Отечественной войны.)

-  Кто может рассказать стихотворение о подвиге солдат.
Ребенок читает стих «Здесь захоронен красноармеец» М.Исаковский
Куда б ни шел, не ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
ученый иль пастух, -
навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня
Он сделал все что мог:
Себя в бою не пожалел,
 А Родину сберег.

- Спасибо Валера, что вы чувствуете когда слышите такие слова? ( дети высказываются).
Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки о войне и победе. Сегодня, что бы создать с вами этот виртуальный мир мы с вами должны отобрать картинки с изображением самых значимых событий в победе над фашизмом. Как вы думаете, что мы выберем из этого, посмотрите (дети рассматривают картинки с подвигами людей, отбирают именно то, что касается победе над фашизмом).
- Прикрепите на мольберт слева картинки о войне, а справа картинки о победе. Расскажите, почему именно эти картинки вы выбрали?
(Рассказ детей по картинам о войне и победе, фоном звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.)
- Отлично справились, какие яркие краски в высказываниях своих чувств вы подобрали, сколько радости и горя в них.
- Подумайте и объясните строчку из песни  «день Победы со слезами на глазах». Послушайте музыку и определите, какие эмоции она выражает.
(Дети высказываются).
-  Выберите, пожалуйста, картинки изображающую ту эмоцию, о которой вы говорите. ( Дети выбирают карточку с изображением эмоций).
-  Победа в войне, которая унесла миллионы людей ради счастья и жизни будущих поколений, принесла освобождение всего мира от фашизма вот уже 75 лет назад! Мы не должны подвести и забыть то, что сделали эти герои. И в честь их славы и памяти люди всего мира и наша страна каждый год празднует День Победы.  Нельзя сдержать слезы, вспоминая о подвиге героев нашей страны, мы помним и чтим эту победу. Нелегкой ценой досталась она. Сердцу каждого дорог этот праздник. Дорог  памятью 27 миллионов сыновей и дочерей, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее своей Родины. Дорог памятью тех, кто залечивал фронтовые раны, возрождал страну из пепла и руин…
- Как мы выражаем свою радость в день праздника 9 мая?
( дети высказываются: мы поздравляем ветеранов, возлагаем цветы к могиле неизвестного солдата, в честь победы и жизни на земле даются салюты)
 - Ребята, вы видели салют? (ответы детей.)
- Скажите дети, что такое салют? (ответы детей: Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.)
- Посмотрите какие они яркие, как будто цветы, подброшенные в небо. Для того чтобы наш след остался в этом фильме о победе мы нарисуем праздничный салют. Какое стихотворение вы знаете про салют?

Ребенок читает стих «Праздничный салют» Т. Шорыгиной,
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.

- Спасибо Лера, для изображения салюта можно использовать различные средства: посмотрите, что у нас есть для выбора – краски – акварель, гуашь, палочки, ватные палочки, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью. Как вы думаете, ребята, каким способом можно получить рисунок на черном листе? Правильно можно нацарапать. Этот способ называется «граттаж». Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет.
-Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Физкультминутка: “Салют”
Вокруг все было тихо.    Встать прямо, руки опустить.
И вдруг – салют! Салют!    Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули    Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо.
И там, и тут!    
Над площадью, над крышами,    Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)
Над праздничной Москвой    
Взвивается все выше    
Огней фонтан живой.    
На улицу, на улицу    Легкий бег на месте
Все радостно бегут,    
Кричат: “Ура!”, любуются    Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
На праздничный салют!    Раскрыть пальчики веером, руками над головой влево – вправо.

- А сейчас выберите тот материал, которым вы будете изображать салют.
Дети делают выбор, каким способом изобразить салют над обелиском. Техника безопасности обращения с инструментами:
- работать аккуратно;
- не размахивать.
- А теперь вам предстоит самостоятельно процарапать свой букет цветов и силуэты домов. С помощью, каких средств достигается выразительность в работах? Штрих, пятно или линия? Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Воспитатель:  Горит огонь у обелиска,
                         Березы в тишине грустят.
                         И мы склонились низко-низко,
                         Тут неизвестный спит солдат
Подведение итогов. Выставка работ.
- Какие разные у нас получились Салюты? (яркие, красочные, разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые) на каком фоне процарапывали рисунок? – (на черном).
- В какой технике вы работали?  (цветной граттаж). Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.  
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- Обратите внимание на то, что ваши работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Все старались, и я считаю, что ваши работы получились очень хорошие. Вы все молодцы!
Ребята, какими словами можно закончить нашу деятельность? ( Дети высказываются о мире и дружбе). Кто может рассказать стихотворение о мире и дружбе? Ребенок читает стих:
«Нужен мир»  В.Туров
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
- Спасибо Юра! Этими прекрасными словами мы заканчиваем наше занятие.
Дорогой ценой досталась нам Победа! Нет такой семьи, которую не коснулось бы горе войны. Миллионы защитников Родины погибли на полях сражений. Как же счастливы были те, кто дождался своих родных с войны! А мы всегда будем помнить о подвигах наших дедов и прадедов! Вечная память павшим, вечная слава героям!

Используемая литература:
1.Основная образовательная программа для дошкольного возраста «От рождения до школы»;
2.Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2009г.
3.  Электронные ресурсы:
3.1    http://rustin.ru   
М.Исаковский «Здесь захоронен красноармеец»;
Т.Шорыгина «Праздничный салют»;
В.Туров «Нужен мир»
3.2http://gmusic.me  
«Священная война» А.Александрова;
«День Победы» А.Пахмутова