Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Штепа Раиса Алексеевна, учитель-логопед

см. Консультация для педагогов «Рекомендации учителя-логопеда воспитателям логопедической группы по закреплению речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в летний период»

см. Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Работа педагога в рамках консультационного центра
(консультации)

см. Наглядные пособия и дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками
см. Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
см. Методические рекомендации родителям для домашних занятий
см. Игры для развития фонематического звука
см. Игры для развития фонематического слуха
см. Развитие речевого дыхания у ребенка

Вернуться в консультационный центр

Штепа Раиса Алексеевна, Учитель - логопед

Образование: высшее (Московский педагогический государственный университет) Диплом об образовании и квалификации регистрационный №2799
Образовательное учреждение: МБДОУ –центр развития  ребенка-детский сад №2 "Светлячок"

Моё педагогическое кредо: «Сейте хлеб- это на года, выращивайте лес – это на десятилетия,  занимайтесь воспитанием – это на века».

Мой девиз:

Я – ПЕДАГОГ, А ЭТО ЗНАЧИТ,
Я ДЛЯ ДЕТЕЙ ЖИВУ, А НЕ ИНАЧЕ.
Я – ЛОГОПЕД, А ЭТО ЗНАЧИТ,
РЕЧЬ ДЕТЕЙ Я ДЕЛАЮ БОГАЧЕ.

Чему учит логопед в детском саду?

Чему же учит логопед? Многие думают, что логопед – это тот, кто учит правильно произносить звуки. Но постановка звуков – далеко не всё, чем он занимается.

Логопед в детском саду обследует речь детей, выявляет уровень речевого развития каждого ребенка, ведет наблюдение за речью воспитанников на протяжении всего их пребывания в детском саду.

Задача логопеда – помочь воспитаннику вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе.

Основными задачами логопедических занятий являются:

1. Развитие понимания речи.
2. Обогащение, активизация словарного запаса речи.
3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.
4. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
5. Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму.
6. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказы-описания.
7. Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Нужно помнить – чем раньше обратиться к логопеду, тем более успешным будет эффект!

см. Мою страницу на сайте maam.ru (Международный образовательный портал)