Забота о здоровье ребёнка, занимает в нашем обществе приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития всех сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Основная проблема, стоящая перед коллективом детского сада- это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Некоторые дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе нет гордости в осанки. Проанализировав здоровье детей, возникли вопросы: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультуры для всех детей?
Зная, что у детей дошкольного возраста преобладает игровая деятельность, было решено применить иные подходы к проведению физкультурно-оздоровительных занятий.
Это разнообразные виды игровых занятий, множество интересных нетрадиционных методов в работе с детьми, использование на занятиях нестандартного оборудования собственного изготовления («копытца», наклонные доски, дорожки из бросового материала , канат и др.), применение увлекательных упражнений без предметов и с оригинальными предметами: прищепками, султанчиками, бумажными листами и прочими.
Предлагаемая игровая форма занятия имеет свои особенности: все занятия основаны на сюжете игры, путешествия, знакомой сказки или мультфильма. Например: «Путешествие в парк», «Туристы», «Морские путешествия» и др. В содержание занятия включаются разнообразные упражнения образного характера, а также познавательный материал, который расширяет знания детей об окружающем мире, явлениях природы, быта. Воспитатель играет роль рассказчика сказки, который непосредственно принимает участие в той или иной истории или сказке, перевоплощается в них с помощью театрального костюма или одного атрибута, характеризующего данного героя. Игровая форма физкультурного занятия способствует не только тренировочному эффекту, но и помогает решать образовательные задачи, а также психологические: активизировать внимание детей, вызвать интерес к занятию, создать эмоционально положительный настрой. Вся эта работа в комплексе дает свои положительные результаты.