Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мастер-класс «Вопросы белой пешки»

Опубликовано 01.09.2021

Автор: Зиленской Маргарита Анатольевна
Организация: МБДОУ –д/с №2 ст. Калининской

Цель: Познакомить педагогов с приёмами, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста.

см. Презентацию

Задачи: (вы можете прочитать на слайде)

1. Познакомить участников мастер-класса с игровыми ситуациями, используемыми для обучения детей игре в шахматы.

2. Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с игровыми ситуациями, которые помогут открыть ребенку увлекательный мир шахмат.

Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках планеты, наряду с этим это прекрасный тренажер для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности.
Шахматы – это одна из удивительных загадок человечества. До сих пор не утихают споры, где была изобретена игра. Часть ученых придерживаются китайской теории происхождения, другие утверждают, что шахматы появились в Индии, а третьи настаивают на том, что родоначальницей шахмат была Персия. Название игры произошло от персидских слов «шах мат», что означает - король мертв. В шахматы играли известные политики, философы и ученые, ими увлекались писатели, художники и музыканты.

Покоритель городов, великий воин Тамерлан, предпочитал интеллектуальную игру в шахматы рукопашному бою. Император Фридрих Великий не мог найти себе достойного соперника по игре среди окружающих и вел «сражения» по переписке с философом Вольтером, который считал шахматы ежедневной необходимой гимнастикой для ума. Охотно проводили свой досуг за шахматной доской А.Пушкин и М.Лермонтов, Л.Толстой. В 1870 году Ивана Тургенева избрали вице президентом шахматного конгресса в Баден – Бадене.

Актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и реализуется во многих странах мира.

Я люблю шахматы - эту древнюю интеллектуальную игру. Свой интерес к этой игре я смогла передать родителям и детям. На протяжении года лет в детском саду работает «Шахматный клуб». Дети с удовольствием знакомятся с правилами шахматной игры, играют в шахматы.
Весь процесс обучения шахматам строиться на увлекательной игре. Только таким образом ребенок осваивает материал, не теряет к нему живого интереса. Сегодня я хочу вас познакомить с дидактической игрой «Вопросы белой пешки».

В комплект входит:
1. Игровое поле
2. Комплект из 5 фишек и кубика
3. Карточки с вопросами

Правила игры.
1. В игре участвуют от 2 до 5 игроков.
2. По ходу игры, поочерёдно бросая кубик, игроки продвигаются по полю.
а) попав на клетку «?» , игрок должен вытянуть одну из карточек с вопросом и ответить на него. Правильный ответ даёт возможность продолжать игру, неправильный обяжет пропустить ход.
б) клетки со стрелками указывают направление, куда должен переместиться игрок, попавший на них (красная на несколько ходов вперёд, синие – назад).
3. Победит тот, кто первым доберётся до финиша.