Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Космонавты захотят – прямо к звездам полетят!

Опубликовано 24.03.2020

Конспект музыкально-тематического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Программные задачи:
- расширять музыкальный кругозор детей;
- развивать их познавательный интерес;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений;
- создать  положительный эмоциональный настрой к празднику.

Оборудование:
- м/м установка и презентация с изображением космических ракет, космонавтов, звёзд, планет солнечной системы;
- деревянные ритмические палочки по количеству детей;
- мягкие модули для постройки ракеты, спортивные обручи, стульчики.

Предварительная работа с использованием музыкального репертуара:
- музыкально-ритмические движения под марш «На пыльных тропинках далёких планет», марш «Все выше и выше» Ю.Хайта;
- разучивание песен «Марш юных космонавтов» А.Филиппенко, «Спасибо, страна» Ю. Чичкова, «Расцветай, милый край»;
- танцевальные движения «Тренировка космонавтов»; двигательные импровизации под музыку «Таинственная галактика» инструментальной группы «Спейс»;
- игровая деятельность «Раз, два, три, замри!», «Построим ракету»;
- ритмическая игра на шумовых инструментах «Послание в космос».
Создание презентации по теме занятия.

Ход занятия

(Дети торжественным маршем входят в празднично украшенный зал, встают кругом)

Слайд1
Муз.рук:     Здравствуйте, ребята!
Что за праздник отмечает наша страна и весь мир12 апреля?

Дети:    12 апреля весь мир отмечает День Космонавтики!
        В этот день в космос впервые полетел человек!

Муз.рук:     День в апреле непростой, это знает в мире каждый,
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.
        Покорять простор вселенной очень человек хотел,
И тогда в далекий космос первый спутник полетел.

Послушайте, произведение Г. Свиридова «Время вперёд».
Вы услышите, как композитор с помощью музыкальных звуков показал стремительное движение времени, развитие человечества и его возможностей.

Слайд2
Слушание  произведения  Г. Свиридова «Время вперед»

Муз.рук:     Наука движется вперед, освоив скорость света!
Мы в дальний космос полетим к чужим другим планетам?   

    Внимание! Внимание! Всем, всем, всем!
Нас сегодня ожидают таинственные и захватывающие события!
Нам предстоит превратиться в космонавтов и совершить полет в космос, где мы встретимся с чудесами и неизведанными открытиями!
Скажите, ребята, чтобы отправиться в космический полет космонавтам какие навыки нужны?  

Слайд3
Дети:    Они долго и много тренируются на Земле.

Муз.рук:     Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
И мы будем тренироваться!

Танец-разминка «Тренировка космонавтов»

Муз.рук:     Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети:    На космическом корабле!
        На космической ракете!

Слайд4
Муз.рук:     Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракету строить!

        Из чего же мы будем её строить?
        Где мы ракету установим?

Игра «Построим ракету»
(Дети строят ракету из мягких модулей и
устанавливают стулья-сиденья для экипажа)

Муз.рук:     Ничего нет интересней,
Чем лететь над облаками!
Эта песня, эта песня
Понесется вместе с нами!

Песня «Марш юных космонавтов»:
1.    От героев-космонавтов
Не хотим мы отставать:
Мы ребята-соколята
Будем скоро мы летать!
2.    Космонавты захотят –
И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты,
Вам привет от всех ребят!

Муз.рук:     Ракета построена!
Занимаем свои места!
Ключ на старт!
Начинаем обратный отчет времени:

Дети:    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Слайд5
Слушание музыки «Таинственная галактика»

(Дети  имитируют движения полета на ракете)

Муз.рук:     Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг:
Паришь ты, вот так новость,
Что это?

Дети:    Невесомость!
Гравитации нет.
Притяжения нет.

Игра «Раз, два, три – космическая фигура, в невесомости замри!»
(Дети «летают в невесомости» под музыку, как только музыка останавливается,  дети замирают, изобразив любую фигуру)

Слайд6
Муз.рук:     Вокруг Солнца вращаются звезды и планеты.
Угадайте и назовите планеты солнечной системы:

Слайд7
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
(Меркурий)

Слайд8
Спряталась за облака
Планета – девица краса.
(Венера)

Слайд9
А эта планета нам всем дорога –
Нам жизнь подарила планета
(Земля)

Слайд10
А что за планета
Медно-красного цвета?
(Марс)

Слайд11
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер)

Слайд12
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
(Сатурн)

Слайд13
А что за планета
Голубовато-зеленого цвета?
(Уран)

Слайд14
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
(Нептун)

Слайд15
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон)

Слайд16
(Звучит тревожный сигнал)

Муз.рук:    Ребята, наш корабль попал под метеоритный дождь!
        Нам срочно нужно разделиться на две команды и
эвакуироваться в безопасный отсек нашего корабля!

Игра «Эвакуация»

(капитаны команд с помощью обруча переводят всех членов экипажа в безопасную зону)

Слайд17
Муз.рук:    Вы были дружными, внимательными и ловкими!
        Поэтому все благополучно спаслись!
        Занимайте свои места!
        Путешествие продолжается!

Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет,
Для каждой путь определен.
Но только на одной мир жизнью заселен!
На какой планете есть жизнь?

Слайд18
Дети:    На планете Земля есть жизнь!

Муз.рук:    Космонавты и ученые выяснили, что на других планетах,
которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет.
А почему?

Дети:    На одних слишком холодно, на других слишком жарко,
нет кислорода и воды.

Муз.рук:    Никто не живет на этих планетах.
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды,
на далеких планетах есть живые существа.
Давайте отправим им зашифрованное дружественное
послание о нас, о нашей Земле.

Музыкально-ритмическая игра «Послание в космос»

(Дети простукивают деревянными палочками  ритмический рисунок, проговаривая хором следующее стихотворение)

Дети:    Вы ждите нас, звезды, когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том:
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем,
Так ждите нас звезды, когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

Слайд19
Муз.рук:     Только наша планета Земля  
Во всем пригодна для жилья!
Ведь Земля – планета-сад!  
Только здесь леса шумят!
Береги свою планету,
Ведь другой похожей, нету!

Слушание песни «Земля в иллюминаторе»

Муз.рук:     За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться под крышу дома своего!

(Дети, слушая музыку, имитируя полет, «возвращаются на Землю»)

Слайд20
Муз.рук:     Вот наша Родина, наш милый край!

Песня «Расцветай, милый край!»:
1.    Солнце улыбается, смотрит к нам в окно,
Сразу стало весело, радостно, тепло!
ПР:        Расцветай, милый край, в круг друзей приглашай!
Веселись, детвора, потому что весна!
2.    Первая весенняя травка на лугу,
И такую песенку я сейчас пою!
3.    И весна услышала наши голоса,
Землю разукрасила, просто чудеса!

Муз.рук:     Вот мы и вернулись с вами на Землю.
        Что вам понравилось в нашем путешествии?
    Что вы узнали нового?
    Что вы можете рассказать своим друзьям и родителям?
    Я надеюсь, что кто-то из вас в будущем обязательно станет космонавтом и будет исследовать необъятный космос.
    Еще раз поздравляю вас, ребята,  с  Днём Космонавтики!
    Желаю вам любить  и беречь нашу планету!
Пусть ваши мечты сбываются!
    
(Дети, маршируя, выходят из зала)