Сценарий развлечения для выпускников ДОУ «Последний денёк в детском саду»
(Под весёлую музыку дети «змейкой входят в зал и встают полукругом на сцене)
Ведущий: Есть чудесная планета, здесь на всё свои ответы!
Здесь игра, веселье, сказки, танцы песни, даже пляски!
Дружно здесь друзья живут! Как планету ту зовут?
Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве…
Если прямо ты пойдёшь, на планету попадёшь:
Очутиться каждый рад на планете «Детский сад»!
Как цветы под солнышком растём,
Мы в любимом садике своём!
На площадке нашей мы поём и пляшем,
Весело мы в садике живём!
Танец «Детский сад»
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите!
Я сосуд какой нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас!
Дети: Нет!
Ведущий: Как же нам с ним поступить,
Где хозяина найти?
(Ведущий рассматривает сосуд, удивляется, трясет его)
Посмотрите, он закрытый.
Значит, что-то есть внутри.
Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси!
Все ж попробую взглянуть,
Что в сосуде скрыто.
Нет, никак. Уж очень сильно
Пробкою закрыто.
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать!
Я узнаю, как сосуд
Надо распечатывать.
(Ведущий выходит за дверь, раздается хлопок, он, испуганный, возвращается)
Ведущий: Ну, ребята, вот так чудо у дверей произошло!
Только пробку потянула - дымом все заволокло.
А когда дымок растаял, я увидел, дружок,
Из сосуда потихоньку вылезает старичок.
Говорит, зовут Хоттабыч, да не знаю уж, друзья,
К нам впустить его на праздник или, может быть, нельзя?
Ну-ка, громко позовите!
Старика Хоттабыча на праздник пригласите!
(Входит Хоттабыч, обращается к детям, ведущему)
Хоттабыч: О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом я, бедняга, просидел –
Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад,
Все желания исполню, мне любой из вас, как брат!
Приказывайте!
(Хоттабыч падает на колени, кланяется, ведущий его поднимает)
Ведущий: Что вы, дедушка, вставайте,
Все у нас в саду равны.
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы!
Хоттабыч: А какой сегодня праздник?
Ведущий: «До свиданья, детский сад!»
Хоттабыч: Вот так чудо из чудес,
Значит, будут игры, шутки,
Не плясал я двести лет!
Для кого же этот праздник,
Кто виновник торжества?
Ведущий: Сегодня мы наших ребят-выпускников провожаем в школу!
Разве ты не видишь?
Хоттабыч: (оглядывается) А на кого смотреть-то?
Тут сидят маленькие дети, на школьников совсем не похожи!
Песня «Первоклассник-капитан»:
1. На асфальте дождик пляшет, утро кутает в туман.
Только это мне не страшно, я шагаю в школу важно
Я не просто первоклассник, я – отважный капитан!
2. Вот звенит звонок упрямо, мне сигнал к отплытью дан
До свиданья папа, мама, буду я примерным самым.
Я не просто первоклассник, я – отважный капитан!
3. Каждый день я открываю много новых книг и стран
Каждый день пишу, читаю, в море знаний уплываю,
Я не просто первоклассник, я – отважный капитан!
Хоттабыч: Песни вы поёте хорошо!
А считать-то вы не умеете!
Ведущий: 1. Сколько пальцев на руке,
Мы с тобой не знали…
Сколько пальцев на руке?
Взяли - сосчитали:
Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и сосчитали!
2. Сколько в звездочке лучей,
Мы с тобой не знали...
Сколько в звездочке лучей?
Взяли - сосчитали:
Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и сосчитали!
3. Сколько лапок у кота,
Мы с тобой не знали...
Сколько лапок у кота?
Взяли - сосчитали:
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять?
Ах, хвостик посчитали!
Хоттабыч: Молодцы, здорово считаете.
Но буквы, наверно, не знаете.
Дети: Знаем!
Хоттабыч: Хорошо буквы знают?
Ведущий: Хорошо, Хоттабыч, мы же к школе готовились.
Хоттабыч: А я вот сейчас и проверю!
Игра «Сложи слово» (можно провести игру, поделив детей на две команды и дав каждой команде буквы своего цвета, выигрывает та команда, которая быстрее складывает слово)
Дети с буквами под музыку подскоками двигаются по залу, с окончанием музыки останавливаются. Хоттабыч загадывает загадку, и после команды «Раз, два, три - слово сложи», те, кто имеет нужные буквы, бегут до контрольной полоски на полу и встают, держа буквы перед грудью так, чтобы получилась отгадка.
Ведущий: Позади остался садик, беззаботные деньки.
Скоро первые оценки вам запишут в дневники.
Раньше вы играли в школу, но закончилась игра.
Вам завидуют сегодня дошколята со двора.
Даже если будет трудно вычитать и умножать,
Обещайте вы учиться на «четыре» и на «пять».
Будьте вы усидчивы, прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба просто замечательно.
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2. В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс (Звонок)
3. А какой ты ученик,
Всем расскажет твой (Дневник)
4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (Пять)
5. Очень скоро встретит вас
Школа и просторный (Класс)
Песня «Теперь мы первоклашки»
Игра «Собери портфель в школу»
Ведущий: Да, совсем скоро, 1сентября, наши дети пойдут в школу.
В детский сад вы с радостью ходили, было в нём уютно и светло.
Воспитатели, как мамы, вас любили и дарили ласку и тепло.
Каждый день вы что-то узнавали, нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали буквами печатными в тетрадь.
Взрослым помогать в саду учили, песни петь, лепить и танцевать.
Все четыре года мы дружили и любили вместе все играть.
Эстафета с мячом
Играют две команды по семь детей. Капитаны держат по мячу. В противоположном конце зала стоят два стула. По сигналу игрок с мячом бежит, ударяя мячом об пол, и ловит его. Добежав до стульчика, садится, подкидывает мяч вверх и ловит его, одновременно произнося название дня недели (понедельник). Возвращается бегом, передает мяч следующему игроку и встает позади всех. Тот выполняет то же самое, только называет следующий день недели. Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.
Ведущий: Отгадайте музыкальные загадки:
1. Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель.
Инструмент мой очень хрупкий называется (свирель).
2. Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь: треньди-брень
Ну-ка, кто я? Угадай-ка! Ну, конечно. (балалайка).
3. Он по виду — брат баяну. Где веселье — там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком (аккордеон).
4. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш (рояль).
5. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мелодия издалека поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, поет так нежно (скрипка).
6. Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен — наш веселый (барабан).
Игра «Угадай мелодию»
Ведущий: Слышите, барабан задаёт бодрый ритм марша?
Давайте, мы с вами споём ритмичную строевую казачью песню!
Песня «Вот так!»:
1. Широко поле, даль без края, труба опять зовёт в поход.
И песня, птицею взлетая, без страха на врага зовёт!
ПР: Вот так, вот так,
Казак без песни, не казак!
2. И над Кубанью утром рано помчались вихрем казаки,
И песня, шашка, конь буланый, звучало эхо у реки!
3. А вдруг в походе трудно станет, в степи холодной и в жару,
Терпи, казак, и сил прибавит лихая песня на ветру!
4. Зовёт тебя, казак, держава, лихая слава тебя ждёт.
И будет жить Кубань родная, когда казак вот так поёт!
Танец «Буги-вуги, окей!»
Фокусы Хоттабыча
Ведущий: Дорогой Хоттабыч, ты ведь маг и чародей. Помоги нам!
Хоттабыч: Что случилось?
Ведущий: Для ребят на этот праздник
Мы готовили медали.
А сегодня, вот беда,
Потерялись без следа!
Хоттабыч: Это горюшко - не горе, это горе - не беда!
Я помочь вам рад, покуда борода моя цела!
(вырывает волосок.)
Волосок волшебный мой, службу сослужи.
И ребятам всем медали быстро возврати.
Ну, проверьте, там они, где должны лежать?
Ведущий: (берет медали) Ну конечно, вот спасибо!
Вы, ребята, все пойдете скоро в школу, в первый класс.
Видеть всех хотим, ребята, мы отличниками вас!
(Ведущий и Хоттабыч вешают детям медали)
Хоттабыч: До свидания, ребята!
Учитесь на одни пятерки, слушайте учителей и родителей и про детский сад не забывайте! Спасибо. До свидания.
Ведущий: С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Желаю такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
(Ведущий приглашает всех детей в группу на чаепитие)