Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кто приехал к нам в гости?

Опубликовано 20.12.2017

Конспект. Цель: Формировать у детей 2-х-3-х лет интерес к познавательной деятельности, учить вести диалог, высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи, развивать внимание, воображение, эстетические чувства, формировать интерес к явлениям природы и умение отражать свои впечатления в рисунках.

Предварительная работа: Наблюдение из окна за снегом, рассматривание картинок, чтение стихов и рассказов о зиме.

Материал: Перчаточная кукла Заяц, кукольная одежда: шапка, шарф, ведёрко со снегом, бумага голубого цвета, белая гуашь, кисточки.

Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости приехал? Зайчик! (чтение стихотворения с показом движений.

Жил был Зайчик
Длинные ушки.
Отморозил Зайчик ушки на опушке
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
И поехал греться
К ребяткам в гости.

Почему Зайчик замёрз? (зимой холодно, снег). Какое сейчас время года? Давайте вспомним приметы зимы – день короче, ночь длиннее, солнце не греет, холодно, на деревьях нет листьев. Посмотрите: что принес Зайчик в ведерке? (снег) давайте рассмотрим снег, аккуратно потрогаем его руками.

Зайчик: Я хочу угостить вас снежком.
Воспитатель: А разве можно есть снег? Нет, слышишь Зайчик? Мы оставим ведерко в группе и посмотрим, что будет со снегом.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Ушки длинные у Зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат (пальцы в кулачке, указательный и средний вверх, шевелить ими в стороны и вперёд-назад)

Воспитатель: Давайте порадуем Зайчика, нарисуем для него снег. (рисуют)
Молодцы ребята, красивый снежок нарисовали. Давайте посмотрим, что стало со снегом настоящим? (он растаял, вода стала грязная). Теперь мы точно знаем, почему нельзя есть снег. Пригласим Зайчика с нами погулять. Что бы не замерзли уши и горло, что надо надеть? (шапку и шарф). А на улицу возьмем воду в ведерке и посмотрим, что с ней получится.