Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Пожарная безопасность. Служба спасения 01

Опубликовано 04.06.2018

Занятие-презентация по основам пожарной безопасности. Воспитатель: Тимохина Екатерина Петровна. План занятий:

1. Вводная часть
1.1.Организационный момент.
1.2.Сообщение темы и цели занятия

см. Презентацию

2. Основная часть
2.1. Огонь - давний друг человека.
2.2.Огонь – символ.
2.3. Опасный огонь.
2.4. Причины  возникновения пожаров.
2.5. Чем опасен пожар?
2.6. Физкультминутка: игра «Огонь – вода».
2.7. Правила поведения при пожаре.
2.8. Закрепление темы занятия.

3. Итог занятия
1.Устная памятка.

Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- предупредить баловство детей с огнём.
- прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать  оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- познакомить детей с причинами пожаров и правилами   поведения при их возникновении;
- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование
Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.
Пособия:
- презентация (приложение 1);

Ход занятия

1.Вводнаячасть

1.1.Организационный момент
(Приложение 1, слайд 2)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Все ест - не наедается.
А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

1.2.Сообщение темы и цели занятия
(Приложение 1, слайд 3)
Ребята тема нашего занятия  « Пожарная безопасность».
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности,   причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила  пожарной безопасности  и  правильно действовать при возникновении пожара

2. Основная часть
2.1.Огонь – давний друг человека
(Приложение 1,Слайд 4)
Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

2.2.Огонь–символ
(Приложение1,слайд5)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.


2.3. Опасный огонь
(Приложение 1,слайд 6)
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

2.4. Причины возникновения  пожаров
(Приложение1, слайды 7,8,9,10)
•    Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
•    Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
•    Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
•    Утечка бытового газа;
•    Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Ребята послушайте стихотворение
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
Ребята отгадайте загадку
(Приложение 1,слайд 11)
Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)

2.5. Чем опасен пожар?
(Приложение 1,Слайды 12,13,14,15)
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных  бедствий?
 - Чем опасен пожар?
  - Отчего может возникнуть пожар?
Давайте определим правила пожарной безопасности:
1.Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.
2.Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
3.Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать  электроприборы.
4.Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или  бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).

2.6. Физминутка.
(Приложение 1,Слайды 16)
Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

2.7. Правила поведения при пожаре
(Приложение 1,Слайды 17)
А если пожар всё-таки возник?
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
•    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
•    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
•    При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
•    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
•    телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
         Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
         А если нет телефона - позови людей с балкона.

2.8. Закрепление темы занятия
(Приложение 1,слайд 18)
1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
2    Что делать, если начался пожар?

3. Итог занятия
(Приложение 1,Слайд 19,20)
Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным
Давайте сейчас подведём итог занятия и составим устную памятку: 1.Не играть со спичками и зажигалками.
2.Не оставлять костер непотушенным.
3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.