Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Основы финансовой грамотности в детском саду

Основы финансовой грамотности в детском саду

Опубликовано 28.03.2022

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься дома или посещать специальные программы, предлагаемые центрами детского развития.

Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности. Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Объяснить ценность денег детям 6 лет сложно. В таком возрасте они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят. Состоятельные родители в силу собственной занятости могут откупаться дорогими игрушками, но это формирует эгоизм. Правильная тактика: - не испытывать чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета; -предлагать альтернативу; -не доводить ситуацию в магазине до истерики; -спокойно, но твёрдо настаивать на своём. С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег. Для этого: -можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии; -играть в ролевые игры, связанные с деньгами; -обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала. Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить ее сосчитать. Дети 5-6 лет должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться. Также они должны понимать суть материальных потребностей человека и как эти потребности согласуются с финансовыми возможностями. По мере того, как ребенок знакомится с понятием труда и разных профессий, он начинает понимать, что такое «заработная плата». Также следует дать ребенку общие понятия о бюджете семьи, их доходах и расходах, источниках поступления денег, способах экономии. Планируя визит в магазин, вместе с малышом составляйте перечень будущих покупок, а в магазине старайтесь не отступать от этого списка. Объясните ему суть понятия «товар», научите правильно выбирать продукты, канцелярские принадлежности и другие предметы.
Самая известная из таких игр – «Магазин», в которой взрослый и ребенок поочередно выступают в роли клиента и продавца. Покупками могут выступать реальные предметы или их рисунки, а деньгами – бумажки или фантики. Также можно играть в «Банк», один из участников выступает кассиром, а второй – посетителем, которому нужно оплатить коммунальные услуги, открыть депозит или взять кредит. Полезны также игры в разнообразные профессии: дети и взрослые изображают врачей, учителей, строителей, автомехаников и т. д. Когда ребенок уже научится основам арифметики, можно начинать знакомить его с настоящими купюрами и монетами – правилу их счета. Полезной будет копилка: в течение недели взрослые складывают в нее мелкие деньги, а в воскресенье ребенок пересчитывает собранную сумму.
Смотрите с малышом мультфильмы с обучающим подтекстом. Денежные вопросы затрагиваются в некоторых сериях «Фиксиков», «Смешариков», мультсериала «Три кота». Есть и мультики, полностью посвященные финансовой грамотности : «Смешарики», цикл под названием «Азбука финансовой грамотности», «Фиксики», серии под названием «Деньги», «Копилка», «Как делают деньги», «Богатый бобрёнок», «Азбука денег. Уроки тётушки Совы», «Незнайка на Луне». Развивайте у детей экономическое мышление, играя с ними в настольные финансовые игры (самая известная из них – «Монополия»).