Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Автор: Хорошенькая О.Е., должность - воспитатель
Цель: ознакомить с культурным прошлым, с традициями русского народа.
Задачи:
образовательные:
- знакомить детей с историей этого праздника, традициями, обрядами, обычаями, связанными с ним;
- знакомить детей со смирной (елеем) и ладаном;
- расширять и активизировать словарный запас.
воспитательные:
- приобщать детей к духовно - нравственным ценностям нашего народа через знакомство с народными обрядами, обычаями и песнопениями и устным народным творчеством.
развивающие:
- развивать связную речь, умение эмоционально, образно её окрашивать (разучивание славок, колядок и стихов);
- развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности (изготовление поделки - подарка к Рождеству);
- развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий.
Средства:
Материал и оборудование:
- Путешествие с книгой "Рождество Христово"(Л.Л. Шевченко учебно - методический комплект "Добрый мир"кн.№4).
- презентация.
- Иллюстрации стр.10,11,18 (Л.Л. Шевченко учебно - методический комплект "Добрый мир" кн.№4).
- смирна (елей).
- Материал для изготовления поделок
Обогащения словаря:
Рождество Христово, ладан, смирна, вертеп, волхвы - мудрецы, пастухи, пещера ,ясли, ангел, Вифлеемская звезда.
Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.
Демонстрационные методы обучения:
- рассматривание иллюстраций;
- презентация;
- рассматривание смирны (елея).
Словесные методы:
- беседа, рассказ;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты:
Получить представление об истории праздника Рождество Христово традициях, обрядах, обычаях, связанных с ним. Изготовить поделки для поздравления.
Содержание занятия:
Ребята нам пришло поздравление с праздником!
А что такое праздник? (Предполагаемые ответы детей: когда всем весело, когда все радуются, дарят подарки, поздравляют…).
День, когда все люди поздравляют друг друга. Какие праздники мы празднуем? (Предполагаемые ответы детей: Новый год, день рожденье…). Все любят праздники и готовятся к ним.
Но для христиан особенно радостные дни - дни православных праздников. Они посвящены Богу. Одним из самых главных праздников христиан стал праздник рождения Бога - Рождество Христово.
По велению царя той земли каждый из жителей должен был прийти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп), куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила Своего Сына Иисуса Христа.
Рассматриваем иллюстрации и слушаем песню о Рождестве.(В ночном саду прозрачно и светло)
В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли - так называлась кормушка для скота.
В это время на небе появилось множество ангелов. Они пели песню: "Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия к людям". Песню Ангелов услышали пастухи. Они пришли и первые поклониться Христу.
А перед Рождеством Христа на небе появилась особенная яркая звезда. Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой. И она привела их в пещеру к Младенцу, в город Вифлеем. Эту звезду так и назвали - Вифлеемская звезда. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но Сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки.
Золото - как ЦАРЮ, смирну - как ЧЕЛОВЕКУ, ладан - как БОГУ.
Рассматриваем смирну (елей), пробуем на осязание, на обоняние.
Что люди могут совершить для Бога? К празднику Рождества Христа христиане готовятся заранее. Украшают ёлку, выбирают подарки, накрывают праздничный стол. И обязательно приглашают тех, у кого дома нет ёлки, тех, кто грустит, чтобы всем было радостно в этот праздничный день. И люди поют в храмах радостную песню:
"Христос родился! С Рождеством!"- поздравляют люди друг друга. А какие бы вы хотели приготовить на подарки на этот праздник. (дети выбирают материал для поделок «Вифлеемская звезда»)