Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Будь здоров!

Опубликовано 24.10.2016

Цель программы:
 — создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка.

см. Программу

Задачи,  направленные на достижение поставленной цели:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— формирование привычки к здоровому образу жизни; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
— формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
— привитие культурно-гигиенических навыков;
— оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;
— осознание и осмысление собственного я, преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;
— развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
 
Педагогические средства используемые для решения задач
—  НОД;
—  Тематические беседы, наблюдения;
—  Система развивающих игр; игровые проблемные ситуации; дидактические игры; подвижные, народные игры;
—  Экскурсии;
—  Тематическое чтение художественной литературы;
—  Художественно - музыкальные произведения и этюды;

Принципы построения программы
               
    Принцип научности предполагает подкрепление всех оздорови¬тельных мероприятий научно обоснованными и практически ап¬робированными методиками.
    Принцип целостности, комплексности педагогических процессов вы-ражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
    Принцип концентрического (спиралевидного) обучения заключа¬ется в повторяемости тем во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе разви¬тия.
    Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
    Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
    Принцип повторения умений и навыков — один из самых важ¬нейших, так как в результате многократных повторений выраба¬тываются динамические стереотипы.
    Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания пред-полагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особеннос¬ти ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствова¬ния умений и навыков, построения двигательного режима.
    Принцип доступности позволяет исключить вредные послед¬ствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
    Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
    Принцип активного обучения обязывает строить процесс обуче¬ния с использованием активных форм и методов обучения, спо¬собствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди¬видуально, организация исследовательской деятельности и др.).
    Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка под-разумевает, что в детском саду создаются условия для наиболее полного раскрытия личности ребенка, а педагог старается макси¬мально развить способности детей.
    Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования уме¬ния у ребенка делать сознательный, правильный для себя выбор.
    Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей по¬требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
    Принцип креативности личности ребенка заключается в твор¬ческом развитии личности детей в процессе эмоционально-дви¬гательного музыкального тренинга.
    Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос¬ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз¬можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко¬ле.
    Принцип результативности предполагает получение положи¬тельного результата оздоровительной работы независимо от воз¬раста и уровня физического развития детей.

Примерное перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни  в средней группе.

Разделы программы:

Конспекты НОД по формированию основ здорового образа жизни в средней  группе.
- "Вот Я какой"
-  "Наши глаза"
-  "Такие разные носы"
-  "Уши наши помощники"
-  "Чтобы зубки не болели"
-  "Мы знаем пять органов чувств"
-  "Режим. Что это?"
-  "Уроки гигиены"
-  "Почему мы болеем?"
- "Наши враги - это..."
-  "Здоровье в движении"
-  "Я здоровье берегу"
-  "Знакомьтесь, витамины"    
- "Помощники в нашем доме"
-  "Путешествие на лесную поляну"
-  "Кошки и собаки наши соседи"
_   "Волшебная страна чувств"