Инновационный образовательный проект по театрализованной деятельности. 1. Пояснительная записка. Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников Мероприятия в кукольном театре развивают у моих воспитанников фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомит с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
В процессе создания кукольного театра своими руками я представляю, сколько спектаклей мы поставим, сколько новых сказок узнаем, перевоплотимся в героев, и окунуться в мир детских фантазий. А еще отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, кукольный театр реально зрим в трехмерном пространстве и материально ощутим, присутствует рядом, его можно потрогать.
Актуальность инновационного проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру, недостаточно времени для создания театра в домашних условиях. Проект предполагает через организацию кукольного театра привлечь внимание к
проблемам чтения. Но нельзя насильно заставить детей полюбить книгу, надо суметь их ею заинтересовать! Самый скромный ребѐнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Проходит время, и ребѐнок начинает мыслить, думать, предлагать свои идеи. Задача воспитателя - поддержать крупицы его творчества, помочь развить способности ребѐнка. Кукольный театр - стартовая дорожка для формирования успешности.
Цель инновационного проекта: Формирование у детей дошкольного возраста и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи которые мы перед собой ставим:
1. Пробудить интерес детей дошкольного возраста и родителей к кукольному театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
2. Принципы проекта:
Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики воспитания детей дошкольного возраста.
Аксиологичность: формирование у дошкольников мировоззренческих представлений об театрализованной деятельности, культурном образе жизни, уважении к творчеству других людей.
Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой деятельности, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
Последовательность (этапность).
Преемственность с другими организациями.
3. Реализация проекта включает три этапа:
Первый этап – Подготовительный.
Второй этап – Основной (творческий).
Третий этап – Заключительный.
На первом этапе я ознакомлю своих воспитанников и их родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Предлагаю совместную работу над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку, просматривать кукольные и драматические спектакли, которые сами показывают дети старшей и подготовительной групп совместно с взрослыми. Знакомлю родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Оформляем совместные уголки на тему: «Кукольный театр своими руками».
На втором этапе я привлекаю к активному участию своих воспитанников и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, викторины).
На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проведение заключительного театрализованного представления.
4. Предполагаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, оперный).
Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.
Я пришла к выводу, что кукольный театр – это любимы вид деятельности моих воспитанников, а особенно если это сделано своими руками и руками мамы и папы вместе. Малышам нравиться не только смотреть спектакли, но и принимать в них самое активное участие. Играя с куклой за ширмой, даже самый застенчивый из нас почувствует себя великим актером, свободным и уверенным.
Воспитатель МБДОУ – д/с № 2
ст. Калининской
М.Е. Сердюк