Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Волшебный Мир одежды

Опубликовано 01.11.2018

Инновационный образовательный проект.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает  важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Между тем  в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.    

Исходя  из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией  через  игру.  

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта: Систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Для реализации цели проекта необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении.
2. Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением.
3. Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).
4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.
5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.
6. Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

Формы работы:

Коммуникативная, продуктивная ,игровая, трудовая,   двигательная, чтение художественной литературы,  музыкально-художественная.

Этапы проекта:
1. Организационный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Обобщающий этап.
Участники данного проекта : дети подготовительной группы, их родители, педагоги.

Результативность данного проекта:

1.Приобретение детьми новых знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер).
2. Решены задачи по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.
3. Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Ателье" ).
4. Изготовление выставочного стенда для центра познавательного развития : "В стране ткани", "Этот загадочный мир одежды".
5. Итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта: "Юный модельер".
6. Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Тип проекта: информационно-познавательный.
Модель трёх вопросов

Что мы знаем    
Что хотим узнать    
Где мы можем об этом узнать
-одежда это то, что носят.
-одежда нужна, чтобы не замёрзнуть.
- чтобы быть красивой.
-её продают в магазине.
-бывает тёплой и холодной.
- мама умеет её шить.    - кто шьёт такую красивую одежду?
-из чего шьют одежду?
-какую одежду носили рыцари?
-кто придумал одежду?
-почему у всех разная одежда и где её берут?    -спросить у воспитателя или у мамы.
-сходить на экскурсию в ателье и посмотреть как шьют одежду.
-посмотреть по телевизору "Модный приговор".
-сходить в магазин одежды.
-посмотреть журналы.

Ожидаемый результат:  Дошкольники  будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии.

Этапы проекта:
Организационный этап:

- Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
- Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
- Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Продуктивный этап:

1. Совместная работа с детьми:

- чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта.

- проведение дидактических игр.
- проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
- проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.»,  «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
- проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
- проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего».
- проведение интегрированного занятия по теме: «Эволюция одежды».

2 Работа с родителями:

•    изготовление и оформление консультационного и познавательного материала по темам: «Возникновение одежды», «Эволюция одежды», «Русский народный костюм», «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки», «Летопись русского костюма
•    силами родителей и детей оформлена энциклопедия «Эволюция одежды»: история платья, история жилета, история брюк, история сарафана, история варежек и др.
•    изготовлены красочные плакаты: «Дама в костюме 18 века», «Хоровод русских сарафанов»

3. Оснащение предметно-развивающей среды:

•    пополнение атрибутам сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
•    изготовление дидактических игр: «Первая красавица», «Путешествие по эпохам моды»
•    оформление альбомов: «Русский народный костюм», «Летопись русского костюма», энциклопедии «Эволюция одежды»
•    оформление альбома детских работ «Одежда будущего»

Обобщающий этап:

•    расширение знаний детей по теме «Эволюция одежды».
•    развитие навыков сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб».
•    обобщение материалов проекта.

Результат:
Дети научились называть некоторые виды тканей. Представления детей о труде швеи  и модельера обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.
                                        
 Инструментарий оценки
Дидактические игры:
•    « Разложи по порядку»
Цель.  Определить умеют ли дети  ориентироваться в прошлом и настоящем одежды.
•    «Кто работает в ателье,  какие трудовые действия они совершают?»
Цель. Из набора картинок о труде взрослого выбрать нужные.
•    Наблюдая за детьми определить, замечают ли они неаккуратность в своей и чужой одежде. Умеют ли складывать и весить  одежду аккуратно в шкаф и на стул.


Перспективное планирование
ПОНЕДЕЛЬНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:

1.Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).

2. Рассматривание лоскутков ткани.
Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

3. Экспериментирование с тканью.
Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.ПОЗНАНИЕ: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Как появилась одежда».

Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Учить детей выкладывать схему «Река времени», опираясь на полученные знания.

Методы и приёмы:

*Игра «Назови одним словом»
*Вопросы: - Какую одежду вы знаете?
*Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная)
*Рассказ воспитателя «Как появилась одежда»
*Чтение стихотворения «История одежды»
* «Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)
*Беседа «Кто изготавливает одежду?»

Вопросы: - Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)

- Кто придумывает одежду? (модельер)
- Кто шьёт одежду? (портной, швея)
- Кто кроит одежду? (закройщик)
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)
- На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

*Игра «Кто что делает?»
*Анализ развивающей игры для детей.

2. МУЗЫКА.

- Слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве.
- Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой.
- Русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера.

ПРОГУЛКА:

1.Экскурсия в магазин одежды.

Цель: Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья.

Вопросы: - Как называется этот магазин?

- Почему?
- Кто здесь работает?
- Какие отделы есть в этом магазине?

2.Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

ВЕЧЕР:

1.Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Вопросы: - Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?

- Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда)

Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.

3.Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».

ВТОРНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

УТРО:

1.Чтение Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

Вопросы: - Как называется рассказ?

- Кто главный герой?
- Что случилось с Бобкой?
- Чему учит нас этот рассказ?

2. Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.)

3. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.

Методы и приёмы:

*Загадки об одежде
*Объяснение иносказательного смысла загадок
*Игра «Продолжи пословицу»
*Физкультминутка «Стирка»
*Игра «Узнай по описанию» (по названию частей одежды)
*Игра «Загадай одежду»
*Анализ занятия.

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Лепка.

Тема: Девочка в красивом платье.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.

Методы и приёмы:

*Вопросы: - Какая одежда самая красивая? (праздничная)
- Когда одевают праздничную одежду?
*Рассматривание куклы в красивом платье
*Рассматривание образца работы
*Объяснение, ориентируясь на схему этапов работы
*Имитация способов лепки (круговые и прямые движения руками в воздухе)
*Работа детей
*Анализ выполненных детьми работ.

ПРОГУЛКА:

1.Игра-треннинг «Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

ВЕЧЕР:

1.Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности.

2.Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.

3. Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус.



СРЕДА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

УТРО:

1.Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.

2.Беседа на тему «Одежда будущего»

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Учить детей придумывать одежду будущего, опираясь на схему-модель описания одежды.

Вопросы: - Какую одежду вы знаете?

- Какую одежду вам нравится носить?
- Как вы думаете, Какая одежда будет в будущем?

3.Словесная игра «Мой, моя, моё, мои…»

Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои)?
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.ПОЗНАНИЕ: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Платье для Золушки.

Задачи: Воспитывать отзывчивость, желание помогать нуждающимся в помощи. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи. Закреплять умение детей отгадывать загадки; ориентироваться в пространстве группы: находить необходимые предметы по словесной ориентировке. Развивать умение детей писать графический диктант.

Методы и приёмы:

*Загадка о Золушке: (чтение отрывка из сказки)
*Создание проблемной ситуации: Золушке очень бы хотелось поехать на бал, но у неё очень много работы и нет бального платья. Как можно ей помочь?
*Упражнение «Сосчитай овощи» (решение математических задач – сложение чисел)
*Игра «Разбери предметы по местам» (Упражнение на ориентировку в пространстве: воспитатель даёт словесное описание расположения предметов в группе, а дети находят их и выставляют в ряд на полке)
*Воспитатель сообщает, что все дела сделаны, теперь можно заняться нарядом Золушки.
*Загадка «Угадай, какой будет узор на платье Золушки» : С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Вопрос: - Как назвать узор на платье, если основными элементами будут квадраты? (в клеточку)

*Графический диктант «Платье для Золушки»
*Анализ занятия

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование нетрадиционным способом (рисование ниточкой).

Тема: Расписные ткани.

Задачи:- Развивать устойчивый интерес детей к рисованию нетрадиционными способами.

- Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества.
- Приобщать детей к удивительному миру искусства.
- Развивать фантазию, творчество, воображение..
- Обогащать словарный запас.
- Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе.
Методы и приёмы:

*Рассматривание одежды друг друга
*Вопросы: - Как называется одежда?
-Из какой ткани сшита?
- Как выглядит ткань – одноцветная или узорчатая?
*Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)
*Вопросы: - Какую одежду можно сшить из такой ткани?
- Какая ткань подходит для праздничной , повседневной одежды?
*Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.
*Показ способов рисования узора.
*Работа детей.
*Анализ выполненных детьми работ.

ПРОГУЛКА :

1.Во время одевания на прогулку или раздевания

Игра «У кого больше?»

Цель: Учить детей считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках.

2.Экскурсия в ателье.

Познакомить с работниками ателье, которые принимают непосредственное участие в пошиве одежды, расширить представление детей о работе модельера, закройщика, швеи, понаблюдать, какими инструментами пользуются во время работы, пополнить словарный запас новыми словами: модель, выкройка, шов, стежок,планка...

3.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т.п.)

ВЕЧЕР:

1.Чтение В.Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Вопросы: - Как называется стихотворение? Почему?

- О чём рассказывается в стихотворении?
- Кто искал Валины перчатки?
- Какие вещи нашли родственники?
- Где нашли перчатки?
- Как можно назвать Валю?
- Хорошо ли Валя поступает с одеждой?

2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.

ЧЕТВЕРГ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

УТРО:

1.Словесная игра «Угадай-ка».

Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.

2.Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о кукле.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о кукле, опираясь на образец рассказа воспитателя и схему последовательности составления рассказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.

Методы и приёмы:

*Загадка о кукле
*Рассматривание новой куклы
*Вопросы: -Что это?
- Какие у куклы волосы, глаза?
- Во что одета кукла?
- Что у куклы на ногах?
- Как можно играть с куклой?

*Физминутка « Заводные куклы»
*Образец рассказа воспитателя, опираясь на схему последовательности рассказа
*Рассказывание о кукле «по цепочке», индивидуально.
*Анализ занятия.

2.МУЗЫКА.

- Слушание русской народной песни «Дуня-тонкопряха» в обработке Жарова.
- Пение «Солнышкино платьице» . Музыка и слова Е.Гомоновой.

ВЕЧЕР:

1.Игра «Загадки в мешочке».

Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

2.Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

Цель: Развивать умение детей быстро , аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда.

ПЯТНИЦА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

УТРО:

1.Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.

2.Игра «Узнай куклу по описанию».

Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Аппликация.

Тема: Новое платье для куклы.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.

Методы и приёмы:

*Рассматривание плоскостных бумажных кукол в нижней одежде.
*Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но им не в чем пойти.
*Вопросы: - В чём можно пойти на бал?
- Как вы представляете себе бальное платье?
*Рассматривание образцов аппликации платьев
*Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезывания
*Работа детей
*Итог (создание игровой ситуации «Куклы идут на бал»)

ВЕЧЕР:

Итоговое мероприятие для родителей и сверстников "Показ мод".
Конспект итогового мероприятия

Музыкально - театрализованное представление

"Неделя высокой моды".

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы вас приглашаем вместе с нами отправиться в увлекательное путешествие - в мир моды. В нашей группе прошла неделя высокой моды и наши дети узнали много нового и интересного.

Всю неделю наши любимые мамы готовили для своих детей оригинальные костюмы для сегодняшнего выступления. Итак, костюмы готовы, наши модели волнуются, поэтому просим вас встречать аплодисментами каждого участника показа.

Все модели под музыку демонстрируют показ своего костюма.

- На подиум выходит первая модель "Фея цветов"- платье выполнено из ярких цветов гофрированной бумаги.
- Встречаем вторую модель "Зимние сны"- платье выполнено из тонкой воздушной ткани в сочетании с голубями и фиолетовыми оттенками.
- Следующая модель "Белый лебедь"- костюм сшит из тонкого прозрачного тюля белого цвета.
- Перед нами модель "Рыцарь"- костюм изготовлен из фольги.
- Перед нами эксклюзивная модель платья, выполненного из тонких полосок кожи "Хорошее настроение".
- Модель "Солнышко"- платье выполнено из гофрированной бумаги солнечных цветов: оранжевого и жёлтого.
- Оригинальная модель "Конфетка"- на наряде мы видим много конфетти, что делает модель яркой, радостной, воздушной.
- Модель "Король каток"- костюм изготовлен из разноцветного целлофана, вставки из картона, налокотники из плотной фольги...

Все модели ещё раз приглашаются на подиум и проходят круг почёта.

Неделя высокой моды закончена, дорогие зрители, спасибо за внимание и непосредственное участие в подготовке показа мод!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

2.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
4.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
5.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
6.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
7.Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)
8.Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).
9.Весёлые песенки для малышей круглый год. Е.А.Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).
10.Удивительные истории. Л.Е.Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).
11.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А.Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М.-2009).
12.Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е.А.Алябьева

(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

13.Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И.Г.Кудрякова, В.В.Кузнецова, Л.А.Пыстина (г.Саров 1997)
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

1.Русская народная сказка «Золотое веретено».
2.В.Осеева «Волшебная иголочка».
3.Н.Носов «Заплатка».
4.Е.Благинина «Научу одеваться и братца».
5.Л.Чарская «Большая стирка».
6.Казахская сказка «Чудесная сказка».
7.К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
8.З.Воскресенская «На кончике нити».
9.Е.Благинина «Шинель».
10.З.Александрова «Сарафанчик».
11.В.Орлов «Портниха».
12.А.Барто «Сто одёжек».
13.В.Зайцев «Я одеваться сам могу».
14.Н.Саконская «Снежный ком».
15.В.Лившиц «Валины перчатки».
16. «Сказка про то, как одежда обиделась».