Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Воспитание доброты у детей дошкольного возраста в условиях семьи

Воспитание доброты у детей дошкольного возраста в условиях семьи

Опубликовано 13.02.2024

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. В. А. Сухомлинский

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.  Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда  в ребенке начинает формироваться все человеческое.

Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности с первых дней  его жизни. И чем  меньше  ребенок,  тем более значимо это воздействие. Именно в семье нужно с детства учить детей искусству жить  среди людей, любить их проявлять  внимание  и доброе  отношение.

В основе доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умению мысленно поставить себя на место другого, понять, почувствовать, что переживает другой человек, облегчить страдание, оказать помощь. Задача взрослых научить ребенка проявлять заботу, оказывать посильную помощь.

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА ДОБРЫМ И ПОСЛУШНЫМ?

Шаг 1. Заведите домашнего питомца.
Пусть это будет котенок, щенок или какое-то другое пушистое существо. Ведь малыш с самого своего рождения привык, что все внимание и ласка отдается только ему, и просто не умеет пока заботиться о ком-то еще. А домашнее животное как раз может стать первой живой душой, за которой малыш будет учиться трепетно ухаживать, заботиться, кормить и играть. Особенно незаменимы мохнатые няньки в тех семьях, где растет только один ребенок. А ведь они учат детей и самому главному – ответственности за других.

Шаг 2. Делайте хорошие поступки вместе.
На прогулке кормите вместе голубей крошками, покупайте для бабушки продукты, давайте и малышу что-то нести из супермаркета. Пусть ребенок увидит по вашему лицу, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.

Шаг 3. Уважайте личное пространство малыша.
Худший пример попытки научить малыша делиться с другими – это отбирать у него силой его машинку, чтобы отдать другому ребенку, который ее попросил. Порой мы забываем, что чем меньше малыш, тем более широко его «Я»: это и я, и моя мама, и мои игрушки. Поэтому ребенок  3-х лет редко добpoвольно делится с другими. Его можно пока научить только меняться. А заставлять – это прямой путь к развитию жадности и эгоистичности.

Шаг 4. Читайте добрые сказки.
Например, герои русских народных сказок в большинстве своем как раз учат альтруизму и добру. Пусть малыш полюбит таких героев. Обсуждайте их поступки, спрашивайте, как бы он поступил в той или иной ситуации.