Конспект музыкально-тематического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.
Программные задачи:
- расширять музыкальный кругозор детей;
- развивать их познавательный интерес;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений;
- создать положительный эмоциональный настрой к празднику.
Оборудование:
- м/м установка и презентация с изображением космических ракет, космонавтов, звёзд, планет солнечной системы;
- деревянные ритмические палочки по количеству детей;
- мягкие модули для постройки ракеты, спортивные обручи, стульчики.
Предварительная работа с использованием музыкального репертуара:
- музыкально-ритмические движения под марш «На пыльных тропинках далёких планет», марш «Все выше и выше» Ю.Хайта;
- разучивание песен «Марш юных космонавтов» А.Филиппенко, «Спасибо, страна» Ю. Чичкова, «Расцветай, милый край»;
- танцевальные движения «Тренировка космонавтов»; двигательные импровизации под музыку «Таинственная галактика» инструментальной группы «Спейс»;
- игровая деятельность «Раз, два, три, замри!», «Построим ракету»;
- ритмическая игра на шумовых инструментах «Послание в космос».
Создание презентации по теме занятия.
Ход занятия
(Дети торжественным маршем входят в празднично украшенный зал, встают кругом)
Слайд1
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Что за праздник отмечает наша страна и весь мир12 апреля?
Дети: 12 апреля весь мир отмечает День Космонавтики!
В этот день в космос впервые полетел человек!
Муз.рук: День в апреле непростой, это знает в мире каждый,
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.
Покорять простор вселенной очень человек хотел,
И тогда в далекий космос первый спутник полетел.
Послушайте, произведение Г. Свиридова «Время вперёд».
Вы услышите, как композитор с помощью музыкальных звуков показал стремительное движение времени, развитие человечества и его возможностей.
Слайд2
Слушание произведения Г. Свиридова «Время вперед»
Муз.рук: Наука движется вперед, освоив скорость света!
Мы в дальний космос полетим к чужим другим планетам?
Внимание! Внимание! Всем, всем, всем!
Нас сегодня ожидают таинственные и захватывающие события!
Нам предстоит превратиться в космонавтов и совершить полет в космос, где мы встретимся с чудесами и неизведанными открытиями!
Скажите, ребята, чтобы отправиться в космический полет космонавтам какие навыки нужны?
Слайд3
Дети: Они долго и много тренируются на Земле.
Муз.рук: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
И мы будем тренироваться!
Танец-разминка «Тренировка космонавтов»
Муз.рук: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле!
На космической ракете!
Слайд4
Муз.рук: Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракету строить!
Из чего же мы будем её строить?
Где мы ракету установим?
Игра «Построим ракету»
(Дети строят ракету из мягких модулей и
устанавливают стулья-сиденья для экипажа)
Муз.рук: Ничего нет интересней,
Чем лететь над облаками!
Эта песня, эта песня
Понесется вместе с нами!
Песня «Марш юных космонавтов»:
1. От героев-космонавтов
Не хотим мы отставать:
Мы ребята-соколята
Будем скоро мы летать!
2. Космонавты захотят –
И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты,
Вам привет от всех ребят!
Муз.рук: Ракета построена!
Занимаем свои места!
Ключ на старт!
Начинаем обратный отчет времени:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Слайд5
Слушание музыки «Таинственная галактика»
(Дети имитируют движения полета на ракете)
Муз.рук: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг:
Паришь ты, вот так новость,
Что это?
Дети: Невесомость!
Гравитации нет.
Притяжения нет.
Игра «Раз, два, три – космическая фигура, в невесомости замри!»
(Дети «летают в невесомости» под музыку, как только музыка останавливается, дети замирают, изобразив любую фигуру)
Слайд6
Муз.рук: Вокруг Солнца вращаются звезды и планеты.
Угадайте и назовите планеты солнечной системы:
Слайд7
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
(Меркурий)
Слайд8
Спряталась за облака
Планета – девица краса.
(Венера)
Слайд9
А эта планета нам всем дорога –
Нам жизнь подарила планета
(Земля)
Слайд10
А что за планета
Медно-красного цвета?
(Марс)
Слайд11
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер)
Слайд12
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
(Сатурн)
Слайд13
А что за планета
Голубовато-зеленого цвета?
(Уран)
Слайд14
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
(Нептун)
Слайд15
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон)
Слайд16
(Звучит тревожный сигнал)
Муз.рук: Ребята, наш корабль попал под метеоритный дождь!
Нам срочно нужно разделиться на две команды и
эвакуироваться в безопасный отсек нашего корабля!
Игра «Эвакуация»
(капитаны команд с помощью обруча переводят всех членов экипажа в безопасную зону)
Слайд17
Муз.рук: Вы были дружными, внимательными и ловкими!
Поэтому все благополучно спаслись!
Занимайте свои места!
Путешествие продолжается!
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет,
Для каждой путь определен.
Но только на одной мир жизнью заселен!
На какой планете есть жизнь?
Слайд18
Дети: На планете Земля есть жизнь!
Муз.рук: Космонавты и ученые выяснили, что на других планетах,
которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет.
А почему?
Дети: На одних слишком холодно, на других слишком жарко,
нет кислорода и воды.
Муз.рук: Никто не живет на этих планетах.
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды,
на далеких планетах есть живые существа.
Давайте отправим им зашифрованное дружественное
послание о нас, о нашей Земле.
Музыкально-ритмическая игра «Послание в космос»
(Дети простукивают деревянными палочками ритмический рисунок, проговаривая хором следующее стихотворение)
Дети: Вы ждите нас, звезды, когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том:
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем,
Так ждите нас звезды, когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем!
Слайд19
Муз.рук: Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья!
Ведь Земля – планета-сад!
Только здесь леса шумят!
Береги свою планету,
Ведь другой похожей, нету!
Слушание песни «Земля в иллюминаторе»
Муз.рук: За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться под крышу дома своего!
(Дети, слушая музыку, имитируя полет, «возвращаются на Землю»)
Слайд20
Муз.рук: Вот наша Родина, наш милый край!
Песня «Расцветай, милый край!»:
1. Солнце улыбается, смотрит к нам в окно,
Сразу стало весело, радостно, тепло!
ПР: Расцветай, милый край, в круг друзей приглашай!
Веселись, детвора, потому что весна!
2. Первая весенняя травка на лугу,
И такую песенку я сейчас пою!
3. И весна услышала наши голоса,
Землю разукрасила, просто чудеса!
Муз.рук: Вот мы и вернулись с вами на Землю.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Что вы узнали нового?
Что вы можете рассказать своим друзьям и родителям?
Я надеюсь, что кто-то из вас в будущем обязательно станет космонавтом и будет исследовать необъятный космос.
Еще раз поздравляю вас, ребята, с Днём Космонавтики!
Желаю вам любить и беречь нашу планету!
Пусть ваши мечты сбываются!
(Дети, маршируя, выходят из зала)