Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально – дидактических игр

Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально – дидактических игр

Опубликовано 13.01.2021

Музыкально-дидактическая игра, как и любая другая игра – это прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных.

Музыкально-дидактические игры используются для развития музыкально-творческих способностей у детей. Проводятся они с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально).

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре, так как результативность обучения в музыкально-дидактической игре создаётся тогда, когда педагоги сами активно участвуют в этой игре, становятся её полноправными участниками. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры, также следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Ещё А. С. Макаренко писал: «И я, как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег».

Вот почему особенно в младших группах воспитатель не только организовывает игры, но и сам становится активным участником.

Для того чтобы  развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы.