Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игра – как основной вид деятельности дошкольников

Опубликовано 20.11.2015

18 ноября 2015 года на базе нашего детского сада было проведено районное методическое объединение музыкальных руководителей. Темой методического объединения была «Игра – как основной вид деятельности дошкольников».

см. Фото

Открыли методическое объединение поздравлением с наступающим праздником – днём Матери воспитанники старшей группы танцем «Бога благодарю». Всех присутствующих тронула эта танцевальная композиция. Коллегам  понравились костюмы  «ангелочков», сшитые нашим искусным мастером Н.В.Долбышевой.

Далее я выступила с докладом «Использование ЦОР в музыкально-игровой деятельности дошкольников», обобщив свой  опыт работы по данной теме. Я рассказала о необходимости применения ЦОР в игровых моментах музыкальной деятельности детей, о том, что они являются стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество образования и воспитания каждого ребёнка. Такие дидактические игры направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Заметила, что компьютерные технологии вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе обучения.

Я познакомила коллег с методикой использования ЦОР в игровой деятельности детей и показала мастер-класс, где в целях обобщения и уточнения знаний детей о музыкальных инструментах, ладовом восприятии, характере музыки, навыков игры на инструментах, исполнения ритмического рисунка, точного интонирования распевок я использовала игры-презентации: «Весело, грустно», «Музыкальные зверята», «Угадай, какой инструмент звучит?», «Весёлые музыканты», «Кто в паровозике сидит?», «Дождик», «Помоги Мишутке и Ёжику простучать ритм», «Кто в теремочке живёт?», «Яблонька», «Кто, как поёт?», «Ритмичные грибочки», «Шишкина школа» и другие.