Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Отзыв о проведении дня специалиста в ДОУ

Опубликовано 23.02.2017

С целью оказания методической помощи по организации  воспитательно-образовательной деятельности, совершенствования профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической  деятельности с детьми в МБДОУ-д/с № 2  проведен День взаимопосещения.

Дата проведения                       22.02.2017 г.
Член рабочей группы                И.А.Соседко
Педагог, показывающий мероприятие с детьми        Н.В.Ермакова
Возрастная группа детей           средняя  

РППС музыкального зала.
Музыкальный зал в детском саду – это большое, светлое и уютное помещение, где есть достаточно большое свободное пространство для активной деятельности детей: движения под музыку, музыкально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей, соблюдая важнейший принцип организации РППС «глаза в глаза», так как дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей: музыкальный центр, колонки, компьютер, мультимедийная установка.

Все стеллажи надежно закреплены. На них располагаются детские музыкальные и шумовые инструменты (металлофоны, треугольник, маракасы, кастаньеты, колокольчики, бубенцы, трещотки, погремушки, нетрадиционные музыкальные инструменты, изготовленные своими руками). Здесь же находятся музыкально-дидактические пособия (лесенки из 3,5,8 ступенек, к ним – матрешки, птички и другие игрушки, иллюстрации по слушанию, пению, картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов), музыкально-дидактические игры для развития музыкальных способностей детей. Для обогащения музыкально-слухового опыта детей собран песенный  материал, музыкальные произведения классиков и современных композиторов для слушания на дисках и аудиокассетах.

Для театрализованной деятельности детям предложены ширма, перчаточные куклы, декорации.  Костюмы, пошитые своими руками, маски и шапочки для игр-драматизаций, мягкие игрушки, флажки, платочки, ленты хранятся в отдельной, специально отведённой для этого комнате.

Документация   
Документация  ведется аккуратно, соответствует требованиям ФГОС. Имеется рабочая программа музыкальной деятельности с детьми от 2 до 7 лет на 2016 - 2017 учебный год. Разработан перспективный план мероприятий с детьми на год, годовой план работы педагога с родителями, воспитателями. Систематически ведется календарный комплексно-тематический план работы с детьми, который соответствует перспективному планированию.
Краткий анализ НОД с детьми средней группы.

Тематическое занятие «Скоро праздник наших мам» было построено и проведено в соответствии ФГОС ДО.
Педагог грамотно задавала вопросы детям для формирования у них мотивации к музыкальной деятельности, которая привела к формулированию детского намерения – подготовить мамам концерт. Дети активно взаимодействовали друг с другом: овладевали основными танцевальными движениями в парном танце «Барбарики», разучивали песню «Милая мамочка», учились контролировать свои движения и управлять ими, играя на детских шумовых инструментах исполняя танец «Петрушки», с удовольствием участвовали в совместной танцевальной игре «Стирка». После столь активной двигательной деятельности детям было предложено послушать произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов». Во время восприятия музыки дети в свободных позах (сидя или лежа) расположились на ковре, имели возможность высказываться о своих представлениях и фантазиях.

В конце занятия педагог провела рефлексию, задав детям вопросы, стимулирующие анализ их деятельности, нашла добрые слова для детей, акцентируя положительные моменты.
Вывод.

Образовательные, развивающие и воспитательные цели, поставленные педагогом, в ходе занятия были успешно достигнуты. Содержание НОД соответствовало  программным требованиям и возрастным особенностям детей среднего возраста.

Замечание.
На занятии с детьми педагог не уделила должного внимания неожиданно появившейся просьбе одной девочки спеть песню о бабушке. Это выходило за рамки запланированной деятельности, и, проявляя гибкость в общении, педагог пообещала спеть эту песню на следующем занятии, предложив взамен поиграть в маминых помощников и устроить «Стирку», на что дети с удовольствием согласились.

Рекомендации.
Чутко реагировать на смену настроения детей, на смещение их интересов, и прилагать все усилия для реализации детского замысла или плана.