Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Открытое письмо от детей к воспитателям

Опубликовано 15.04.2020

Дорогие воспитатели!!! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!
4. А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

 

Рекомендации для воспитателей.

• С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам, облегчить переход к новым условиям жизни.
• В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребенок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
• Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений), во что любит играть каждый ребенок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
• Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми Начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога - пробудить в игре чувства симпатии.
 • Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Ребенок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым. Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти ее, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.
 • В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.
• В более старшем возрасте, беседуя с ребенком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребенок подражает.
 • Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.
• С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребенок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребенка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребенок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.
• Чтобы помочь малоактивному ребенку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо ее выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребенку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребенка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.
 • В старших группах воспитатель, прежде всего своим примером учит детей различным приемам организации игры, помогает в решении организаторских задач.
 • Самым сложным для детей, оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.