Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок, позволяют решить следующие задачи:
• Создание условий для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей;
• Построение системы работы с применением сказок, способствующих формированию нравственных качеств, необходимых для финансового просвещения;
• Обогащение словарного запаса дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
• Формирование умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
• Стимулирование мотивации к бережливости, накоплению, полезным тратам;
• Становление финансово-экономического мышления;
• Формирование волевых качеств личности, способствующих развитию умения принимать самостоятельные, рациональные решения;
• Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на финансовое воспитание детей.
Основываясь на сюжетах известных сказок, создавались проблемные ситуации. Решая их у ребёнка, развивается способность выходить из трудной ситуации самостоятельно, а также умение прогнозировать исход событий и находить идеальный конечный результат.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка и несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. Принимая на себя роль сказочного героя, ребёнок решает его финансовые трудности, что даёт ему возможность в будущем спроецировать подобную ситуацию в жизни и найти выход без особого труда.