Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Опубликовано 15.10.2023

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

Задачи:
 1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
 2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
 3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
 4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
 5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
 6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия виртуальная  в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».
 Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.
Ход игры:
 Дети, отгадайте загадку:
 Если кашель или грипп,
 Или голос Ваш охрип
 Если плохо человеку-
 Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
 Правильно.
 Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)
 Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
 Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
 Там лежат на полках в ряд
 Не зефир, не шоколад,
 Не печенье, не конфетки,
 А различные... (ТАБЛЕТКИ)
 Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
 Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
 Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
 Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
 Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
 Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
 Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
 Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.
 Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)
 Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
 Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
 Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)
 Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
 Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)
 После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
 Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.