Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Основные этапы формирования туалетных навыков

Опубликовано 02.02.2021

Уважаемые родители! Формирование у детей раннего возраста навыка пользоваться горшком  вызывает массу вопросов. Обратите, пожалуйста, ваше внимание на основные этапы формирования туалетных навыков. Примерные сроки возникновения навыков...

Описание навыка

14 месяцев - Ребёнок негативно реагирует на промокшие или загрязнившиеся штанишки.
18 месяцев - Реагирует на необходимость посетить туалет беспокойным поведением или звуками.
22 месяца - Пытается объяснить родителям, что хочет писать или какать, всеми доступными средствами – например, жестикуляцией, но не словами.
2 годика - в течение 2-3 часов остаётся сухим и чистым; самостоятельно стягивает штанишки и трусики, прежде чем садиться на горшок.
2 года 3 или 5 месяцев - Начинает проситься на горшок, используя слова.
3 года - Под руководством родителей справляется с опорожнением кишечника и мочевого пузыря (сам снимает трусики, усаживается на горшок, натягивает одежду).

Приучение детей к горшку

первый день.

После пробуждения избавляются от подгузника, объясняя это малышу тем, что он уже подрос, поэтому теперь будет носить трусики. Затем ребёнка нужно посадить минут на десять, чтобы он пописал и покакал. Если попытка не удалась, повторяйте процесс каждые четверть часа. Можно присесть рядом и объяснять крохе, для чего необходим навык опрятности;

второй день.

Сейчас нужно тщательно отслеживать детское поведение, чтобы не пропустить ни один признак готовности сходить в туалет. При каждом таком признаке следует предлагать горшок, чтобы закрепить вчерашние успехи;

третий день.

Тактика поведения остаётся прежней, но дополнительно нужно избавиться от подгузников даже во время прогулки, чтобы не запутать ребёнка. Перед гулянием следует сделать «мокрые дела», а на улице чаще спрашивать, желает ли кроха писать. Можно взять с собой горшок, чтобы не отлучаться в кусты;

четвёртый — седьмой дни. На четвёртые сутки и ребёнок, и вы уже приблизительно в курсе, через какие промежутки времени следует пользоваться горшком. А если малыш увлёкся игрушками и позабыл о нужде, вы ему напоминаете. За каждый успех ребёнка нужно хвалить, ведь мамино поощрение – замечательный стимул для приобретения навыка.

Небольшие хитрости
Если вы всё равно не представляете, как приучить годовалого ребенка к горшку, или у малыша постарше случаются «осечки», на помощь придут небольшие хитрости:

- процесс обучения упростится, если в семье есть старший ребёнок, который уже умеет пользоваться горшком. В этом случае первенец сможет показать младшему, как использовать незнакомое приспособление;
- приучаем ребёнка к  горшку осторожно, не слишком усердствуя. Нет нужды держать малыша на горшке дольше 5 или 7 минут.

- Если же его принуждать, то он начнёт отказываться даже близко подходить к столь малоприятному предмету;
- необходимо одевать малыша очень легко и просто. Вот почему специалисты советуют начинать обучение в летний период, когда на детях минимальное количество одежды.

Да и сами вещи должны быть без поясов, пуговичек, завязок и пряжек; ставить ночную вазу надо в пределах досягаемости малыша. Тогда он сможет самостоятельно справить нужду, а у мамы будет повод отпраздновать пусть небольшую, но победу.

Горшок можно установить в детской, неподалёку от игровой зоны; чтобы гигиеническое приспособление точно пришлось ребёнку по вкусу, выбирать его нужно вместе с будущим хозяином.

Пройдитесь по магазинам или присмотрите горшок в сетевом магазине, ориентируясь на предпочтения крохи (изображения животных, любимых героев);

можно использовать при обучении навыкам опрятности различные книжечки, которые раскрывают смысл назначения горшка.

К примеру, среди мам большой популярностью пользуются такие произведения, как «Медвежонок Федя и горшок», «Макс и горшок».