Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опыт работы

Опубликовано 24.01.2020

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по использованию нетрадиционных техник в рисовании. Для того чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, я с ними провожу специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формирую навыки рисования с помощью нетрадиционных техник.

Поскольку я работаю с детьми младшего дошкольного возраста я использую такие техники как:
- Рисование пальчиками.
Средства выразительности- пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материал - гуашь, бумага, салфетки
Ребенок пальчиком наносит на бумагу пятнышки, точки. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираем салфеткой, а затем гуашь легко смывается.
1.«Мое любимое дерево осенью»
2.«Рябина осенью»
3.«Первый снег»
4.«Елочка нарядная»
- Оттиск печатками из картофеля. Ребенок к 3-м годам уже может прижать печатку к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Материал который необходим для этой технике – мисочка с вложенной поролоновой пропиткой краской, бумага, печатки из картофеля.
1.«Растения в полисаднике»( стр.77)
2.«Ветка с первыми листьями» (стр.71)
3.«Узор на тарелочке» (стр.55)
Воспитатель детям показывает шкатулку расписанную росписью. Предлагает детям с помощью штампов украсить свои шкатулки. После завершения работы детям предлагается поиграть в игру «Карусель». Дети встают в круг «карусель», держаться за ленточки, начинают медленное движение под музыку, произнося слова. После игры дети рассматривают  шкатулочки и размещают на выставке.
- Тычок жесткой полусухой кистью.
  средства выразительности -фактурность окраски,
Материал - жесткая кисть, гуашь,
Ребенок  опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
1.«Филин на ветке» (стр.57)
Педагог читает стихотворение Б.Заходера «Про все на свете».
Дети высказывают впечатления от  стихотворения, рассматривают фотографии, иллюстрации, сравнивают зверей и птиц: котенка и ёжика, цыпленка и филина. Отмечают не только их различия, но и сходство. Детям предлагается рассмотреть филина: цвет оперения, глаза, клюв, когти. Далее воспитатель демонстрирует нетрадиционную технику – тычок жесткой кистью. Рисунок дополняется изображением ветки сосны, на которой сидит птица. Перед работой над рисунком детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику.
Птички прилетели, крыльями махали,    Пальцами обеих рук производят движения вверх, вниз.
Сели, посидели и дальше полетели.    
Дети садятся рисовать, используя образец воспитателя. После занятия рассматриваются рисунки детей, выбираются изображения самых пушистых филинов.
2.«Ежик на полянке» (стр.33)
Загадка:  Он живет в лесу дремучем
                Сам он круглый и колючий
                 Угадайте: это кто же?
                 Ну конечно, это …(ежик).
Ходили ребята по лесу и нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй - ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатили его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили перед ним молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет. Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес.
Воспитатель предлагает детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята в лесу. Дети рассматривают картинку или образец, показывают на изображении ежа туловище, голову, лапки, носик, глаза, иголки, определяют цвет. Дети начинают рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него. Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть
Физкультурная минутка:
«Ёж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.    Дети-ежата бегут за воспитателем ежом.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.    Делают повороты головой в стороны, приседают
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.    Дети кружатся и машут руками.
Помахали, покружились и домой заторопились    Убегают на свои места.
Дети садятся на свои места и рисуют тонкой кистью, черной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Используемая литература:
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»